Сразу две компании (GAW Miner и ZenMiner), а так же их основатель Хомеро Джошуа, были обвенены в мошенничестве. Инициатором обвинений выступила коммисия по ценным бумагам и биржам США (SEC). Согласно обвинениям, жертвами компаний, которые рекламировались как облачный майнинг, а на деле оказалось что это ничто иное как гиганская схема Ponzi, стали больше 10 000 человек, которые инвестировали в оба этих проекта не меньше 20 000 000 долларов США.
Комиссия выявила множественные нарушения федеральных законов о ценных бумагах и направила жалобу в федеральный суд Коннектикута, требуя запрета деятельности обеих компаний и привлечение Хомеро Джошуа к ответственности, а так же конфискацию добытой нечестным путем прибыли, наложения штрафов и суда. Это уже второй случай, когда SEC выявляет основанную на биткоин схему Ponzi,
Первоначально 30-летний Гарза собирался возить оборудование для майнинга. В 2014 году он переключился на майнинговый бизнес и начал рекламу своего сервиса облачного майнинга ZenMiner. Чтобы создать иллюзию независимой компании, Гарза сознательно дистанцировался от связи с ZenMiner. Помимо этого Комиссия установила, что пресс-релиз о покупке акций компании ZenMiner на 8 000 000 $ был чистой фикцией.
Как только клиенты обеих компаний начали массово подавать заявки на вывод средств и требовать деньги, им была предложена новая услуга Hashlet. Сотрудники обеих компаний уверяли, что данная услуга — это доля в прибыли от майнинга биткоина и других криптовалют. Цена каждого Hashlet`а варьировалась в пределах 10-50 долларов. Комиссия же установила, что на деле доходы от добычи биткоинов были минимальными, а доходов от майнинга альткоинов не существовало в принципе.
Как только ежедневные выплаты владельцам Hashlet стали отставать от ежедневных сборов за «обслуживание», майнинг Hashlet прекратил свое существование вместе с деятельностью компаний GAW и ZenMiner.
Сейчас Комиссия опрашивает возможных свидетелей и участников данных проектов, в том числе и брата Гарзы, который отказывается давать свидетельские показания против родственника. Но Комиссия продолжает настаивать на том, чтобы он дал показания и предоставил требуемые документы.