На этой неделе все интернет сообщество активно обсуждало решение Роскомнадзора заблокировать мессенджер Telegram. Официальная версия гласит, что это из-за того, что Дуров отказывается отдавать шифровальные ключи, с помощью которых можно получить доступ к личной переписке пользователей.
Однако в сети появилась и другая версия.
Вся эта история с ключами с самого начала была похожа на фарс. Ну не может такого быть, чтобы в ФСБ, Роскомнадзоре и других причастных ведомствах не понимали того, что передать им ключи технический не возможно. Тем не менее давление на Дурова и его компанию продолжалось.
И вот после того, как решение суда о блокировке вступило в силу, а Роскомнадзор начал его исполнение, появилась другая, куда более вменяемая версия всего этого цирка.
Как сообщил в своем письме один из сотрудников 12-го центра ФСБ Роман Антипкин, настоящей причиной блокировки мессенджера Telegram в России была вовсе не так называемая борьба с терроризмом, а его желание создать собственную криптовалюту.
«Коллеги, да история вообще не про это, как вы не понимаете! История не про ключи и терроризм <…>.
Паша Дуров решил стать новым Мавроди. Запустив свою крипту, мы в России получим полностью неконтролируемую финансовую систему. И это не биткоин для маргиналов, это будет просто, надёжно и бесконтрольно. Это угроза безопасности страны <…>.
Вся наркота, обнал, торговля органами пойдёт через Пашину крипту, а он будет говорить: “Я ни при чём, запретите слова, их используют террористы”», — говорится в письме, подписанном Антипкиным.
И хотя сам Антипкин комментировать эту ситуацию кроме как «все врут» — отказывается, подлинность данного письма подтвердили федеральный чиновник и топ-менеджер одного из операторов связи.
Многие участники рынка, а также некоторые чиновники рассказали о том, что Роман Антипкин неоднократно представлял 12-ый центр ФСБ на различных совещаниях, в том числе и по вопросам реализации «пакета Яровой».
Ну вот казалось бы все логично, в открытую заявить такое не могут, так как это явное нарушение «демократии» и «свободы слова» — в чем я от части согласен, так как они там «на верху» вместо того, чтобы создавать условия для таких вот стартапов, самим искать варианты регулирования подобных проектов — просто их запрещают, так как так на много проще.
Вместо того, чтобы бороться с причиной, а именно с преступлениями, они пытаются бороться с инструментом. С таким успехом нужно запретить кухонные ножи, автомобили и много чего еще, с помощью чего совершаются преступления и теракты.