Одним из главных критериев запрета биткоина, правительства многих стран считают его регулярное использование в незаконных сделках. Это служит главной причиной, которую постоянно озвучивают представители разных стран. В частности этим аргументом оперировал главный и давний противник криптовалют — генеральный директор JPMorgan Джейми Даймон, когда он выступал на недавнем глобальном форуме Fortune (самое забавное в этом еще и то, что JP Morgan одними из первых вошли в блокчейн консорциум R3).
Конечно многие правительства могут запретить использование биткоина в пределах своих границ, что некоторые уже даже с успехом делают, но такие запреты не эффективны, заявил представитель компании Mycelium? Дмитрий Муращик. По его словам, биткоин — это не что иное как язык на котором говорит финансовая сторона интернета. А язык запретить невозможно.
«Биткойн — просто список счетов и их балансов, и когда вы отправляете кому-то биткойны — то посылаете сообщение на понятном для компьютера языке, что со счета A на счет B переслали деньги.
Точно так же кто-либо может встретить кого-то лично или позвонить по телефону, сказав: «Здесь. Запишите эти координаты, я послал вам биткойн». Для эффективности запрета нужно запретить все формы общения и язык, что невозможно».
Запрет биткона можно отнести к ограничению экономической свободы граждан. Но такие методы присуще тоталитарным режимам, а никак не демократическому обществу.
Слишком навязчивые меры по запрету криптовалют будут отмечены населением как недопустимые в свободном обществе. Полный запрет биткоина и вовсе не возможен для большинства современных демократических государств.
Но все же ряд государств, как минимум пытаются регулировать биткоин. И многое из того, что делается оказывает негативное влияние на популярность криптовалюты и на ее принятие среди широкой публики. И все же идею запретить не возможно, так как пока существуют люди, которые готовы защищать биткоин как валюту — запретить его полностью не получится.